Расширение системы диспетчеризации дорожно-транспортных объектов автоматической противогололедной системы в Москве и Московской области

В Москве и Московской области проведено расширение системы диспетчеризации дорожно-транспортных объектов автоматической противогололедной системы (АПС) за счет интеграции в нее еще восьми объектов:

  • Участок дороги от Киевского до Калужского шоссе. Путепроводы №4, №6, №7, №9
  • Участок дороги от Киевского до Калужского шоссе. Тоннель №3
  • Участок от Калужского шоссе до ТПУ «Столбово». Путепровод №1
  • Участок от Калужского шоссе до ТПУ «Столбово». Транспортный тоннель №5. Центральные насосные станции №1 и №2.

Система диспетчеризации объектов АПС нескольких транспортных узлов Москвы и Московской области функционирует на базе SCADA КРУГ-2000® с 2019 года.

Транспортная развязка в районе транспортно-пересадочного узла «Столбово» предусматривает строительство тоннеля на пересечении магистрали Солнцево-Бутово-Видное с Калужским шоссе длиной 1 466 метров и путепровода для обеспечения движения транспорта с дороги Солнцево-Бутово-Видное в направлении Калужского шоссе на территорию ТПУ «Столбово» длиной 267,5 метра.

Дорога Солнцево-Бутово-Видное обеспечит непрерывное движение автотранспорта параллельно МКАД, соединит между собой два района столицы и подмосковный город Видное. Строительство нового участка позволит перераспределить транспортные потоки и снять часть транспортной нагрузки с радиальных магистралей на подъезде ко МКАД.

Система диспетчеризации АПС включает следующие объекты:

  • Участок автодороги Москва – Санкт-Петербург (Северная рокада) – транспортная развязка на пересечении с улицей Фестивальной
  • Участок автодороги Москва – Санкт-Петербург (Северная рокада) – от Бусиновской развязки до улицы Фестивальной
  • Транспортная развязка МКАД – Каширское шоссе
  • Участок дороги от Киевского до Калужского шоссе. Путепроводы №4, №6, №7, №8, №9
  • Участок дороги от Киевского до Калужского шоссе. Тоннель №3
  • Участок от Калужского шоссе до ТПУ «Столбово». Путепровод №1
  • Участок от Калужского шоссе до ТПУ «Столбово». Транспортный тоннель №5. Центральные насосные станции №1 и №2.

Цель внедрения системы

Поддержание в надлежащем состоянии дорожного полотна при неблагоприятных погодных условиях за счет:

  • обеспечения дистанционного диспетчерского контроля за состоянием дорожного полотна
  • автоматического и ручного диспетчерского управления оборудованием противогололедной системы.

Функции системы

  • Отображение на АРМ диспетчера следующих данных:
    • с метеостанции: температура воздуха, точка росы, относительная влажность, атмосферное давление, скорость и направление ветра, тип и количество осадков
    • о состоянии дорожного покрытия: температура покрытия, температура замерзания среды
    • о техническом состоянии и режимах работы оборудования АПС: насоса (включен/отключен), электро-магнитных клапанов (открыт/закрыт) магистральных трубопроводов для подачи реагента
  • Ведение и отображение на АРМ диспетчера архивной информации
  • Сигнализация об ухудшении состояния дорожного полотна
  • Сигнализация о состоянии АПС:
    • низкий уровень реагента в емкости
    • низкое/высокое давление реагента
    • нажата кнопка «Аварийный останов»
    • неисправность датчиков уровня, давления, температуры, расхода
    • отсутствие связи с метеостанцией, дорожным датчиком
  • Автоматическое и диспетчерское управление электромагнитными клапанами блоков дорожных головок (БДГ), обеспечивающих распыление реагента
  • Управление режимом работы АПС – «ручной» / «автоматический»
  • Формирование отчетов о причинах срабатывания системы и расходах реагентов.

Архитектура системы

Состав автоматической противогололедной системы:

  • оборудование нижнего уровня (в том числе дорожные датчики, БДГ)
  • шкафы управления с контроллером, модулями ввода/вывода и панелью оператора
  • сервер, совмещенный с АРМ диспетчера, под управлением SCADA КРУГ-2000®.

Шкаф управления включает в себя:

  • контроллер для сбора данных с модулей ввода/вывода и их передачи по GPRS- каналу на верхний уровень системы (по протоколу Modbus)
  • модули ввода/вывода для сбора данных с датчиков и устройств нижнего уровня
  • панель оператора для отображения в графическом виде технологического процесса АПС с возможностью управления по месту.

Результаты

  • Снижение аварийных ситуаций на контролируемых участках дороги, связанных с ухудшением состояния дорожного полотна в связи с погодными условиями
  • Оптимизация расхода реагентов на контролируемых участках дороги
  • Повышение надежности работы оборудования АПС за счет его своевременной диагностики.

Система диспетчеризации дорожно-транспортных объектов автоматической противогололедной системы нескольких транспортных узлов Москвы и Московской области разработана и внедрена компанией «КРУГ» совместно с партнером – НТФ «Микроникс» (г. Омск).

Компанией «КРУГ» выполнены работы по инжинирингу и удаленной пусконаладке системы. Компанией «Микроникс» выполнены поставка шкафов управления и разработка прикладного ПО контроллеров.