Расширение системы диспетчеризации дорожно-транспортных объектов автоматической противогололедной системы в Москве и Московской области
В Москве и Московской области проведено расширение системы диспетчеризации дорожно-транспортных объектов автоматической противогололедной системы (АПС) за счет интеграции в нее еще восьми объектов:
- Участок дороги от Киевского до Калужского шоссе. Путепроводы №4, №6, №7, №9
- Участок дороги от Киевского до Калужского шоссе. Тоннель №3
- Участок от Калужского шоссе до ТПУ «Столбово». Путепровод №1
- Участок от Калужского шоссе до ТПУ «Столбово». Транспортный тоннель №5. Центральные насосные станции №1 и №2.
Система диспетчеризации объектов АПС нескольких транспортных узлов Москвы и Московской области функционирует на базе SCADA КРУГ-2000® с 2019 года.
Транспортная развязка в районе транспортно-пересадочного узла «Столбово» предусматривает строительство тоннеля на пересечении магистрали Солнцево-Бутово-Видное с Калужским шоссе длиной 1 466 метров и путепровода для обеспечения движения транспорта с дороги Солнцево-Бутово-Видное в направлении Калужского шоссе на территорию ТПУ «Столбово» длиной 267,5 метра.
Дорога Солнцево-Бутово-Видное обеспечит непрерывное движение автотранспорта параллельно МКАД, соединит между собой два района столицы и подмосковный город Видное. Строительство нового участка позволит перераспределить транспортные потоки и снять часть транспортной нагрузки с радиальных магистралей на подъезде ко МКАД.
Система диспетчеризации АПС включает следующие объекты:
- Участок автодороги Москва – Санкт-Петербург (Северная рокада) – транспортная развязка на пересечении с улицей Фестивальной
- Участок автодороги Москва – Санкт-Петербург (Северная рокада) – от Бусиновской развязки до улицы Фестивальной
- Транспортная развязка МКАД – Каширское шоссе
- Участок дороги от Киевского до Калужского шоссе. Путепроводы №4, №6, №7, №8, №9
- Участок дороги от Киевского до Калужского шоссе. Тоннель №3
- Участок от Калужского шоссе до ТПУ «Столбово». Путепровод №1
- Участок от Калужского шоссе до ТПУ «Столбово». Транспортный тоннель №5. Центральные насосные станции №1 и №2.
Цель внедрения системы
Поддержание в надлежащем состоянии дорожного полотна при неблагоприятных погодных условиях за счет:
- обеспечения дистанционного диспетчерского контроля за состоянием дорожного полотна
- автоматического и ручного диспетчерского управления оборудованием противогололедной системы.
Функции системы
- Отображение на АРМ диспетчера следующих данных:
- с метеостанции: температура воздуха, точка росы, относительная влажность, атмосферное давление, скорость и направление ветра, тип и количество осадков
- о состоянии дорожного покрытия: температура покрытия, температура замерзания среды
- о техническом состоянии и режимах работы оборудования АПС: насоса (включен/отключен), электро-магнитных клапанов (открыт/закрыт) магистральных трубопроводов для подачи реагента
- Ведение и отображение на АРМ диспетчера архивной информации
- Сигнализация об ухудшении состояния дорожного полотна
- Сигнализация о состоянии АПС:
- низкий уровень реагента в емкости
- низкое/высокое давление реагента
- нажата кнопка «Аварийный останов»
- неисправность датчиков уровня, давления, температуры, расхода
- отсутствие связи с метеостанцией, дорожным датчиком
- Автоматическое и диспетчерское управление электромагнитными клапанами блоков дорожных головок (БДГ), обеспечивающих распыление реагента
- Управление режимом работы АПС – «ручной» / «автоматический»
- Формирование отчетов о причинах срабатывания системы и расходах реагентов.
Архитектура системы
Состав автоматической противогололедной системы:
- оборудование нижнего уровня (в том числе дорожные датчики, БДГ)
- шкафы управления с контроллером, модулями ввода/вывода и панелью оператора
- сервер, совмещенный с АРМ диспетчера, под управлением SCADA КРУГ-2000®.
Шкаф управления включает в себя:
- контроллер для сбора данных с модулей ввода/вывода и их передачи по GPRS- каналу на верхний уровень системы (по протоколу Modbus)
- модули ввода/вывода для сбора данных с датчиков и устройств нижнего уровня
- панель оператора для отображения в графическом виде технологического процесса АПС с возможностью управления по месту.
Результаты
- Снижение аварийных ситуаций на контролируемых участках дороги, связанных с ухудшением состояния дорожного полотна в связи с погодными условиями
- Оптимизация расхода реагентов на контролируемых участках дороги
- Повышение надежности работы оборудования АПС за счет его своевременной диагностики.
Система диспетчеризации дорожно-транспортных объектов автоматической противогололедной системы нескольких транспортных узлов Москвы и Московской области разработана и внедрена компанией «КРУГ» совместно с партнером – НТФ «Микроникс» (г. Омск).
Компанией «КРУГ» выполнены работы по инжинирингу и удаленной пусконаладке системы. Компанией «Микроникс» выполнены поставка шкафов управления и разработка прикладного ПО контроллеров.