Система диспетчеризации дорожно-транспортных объектов автоматической противогололедной системы (АПС)
АПС предназначена для обслуживания объектов автотранспортной инфраструктуры: шоссе, мостов, эстакад, путепроводов, тоннелей и т.д.
Цель
Снижение аварийности за счет поддержания дорожного полотна в надлежащем состоянии при неблагоприятных погодных условиях.
Задачи
- Обеспечение дистанционного диспетчерского контроля за состоянием дорожного полотна
- Автоматическое и ручное диспетчерское управление оборудованием противогололедной системы.
Функции автоматической противогололёдной системы (АПС)
- Отображение на АРМ диспетчера следующих данных:
- с метеостанции: температура воздуха, точка росы, относительная влажность, атмосферное давление, скорость и направление ветра, тип и количество осадков
- состояние дорожного покрытия: температура покрытия, температура замерзания среды
- техническое состояние и режимы работы оборудования АПС: насоса (включен/отключен), электромагнитных клапанов (открыт/закрыт) магистральных трубопроводов для подачи реагента
- Ведение и отображение на АРМ диспетчера архивной информации
- Сигнализация об ухудшении состояния дорожного полотна
- Сигнализация о состоянии АПС:
- низкий уровень реагента в емкости
- низкое/высокое давление реагента
- нажата кнопка «Аварийный останов»
- неисправность датчиков уровня, давления, температуры, расхода
- отсутствие связи с метеостанцией, дорожным датчиком
- Автоматическое и диспетчерское управление электромагнитными клапанами блоков дорожных головок (БДГ), обеспечивающих распыление реагента
- Управление режимом работы АПС – ручной/автоматический
- Формирование отчетов о причинах срабатывания системы и расходах реагентов.
Архитектура
Состав автоматической противогололедной системы:
- оборудование нижнего уровня (в том числе дорожные датчики, БДГ)
- шкафы управления с контроллером, модулями ввода/вывода и панелью оператора
- сервер, совмещенный с АРМ диспетчера, под управлением SCADA КРУГ-2000.
Шкаф управления включает в себя:
- контроллер для сбора данных с модулей ввода/вывода и их передачи по GPRS- каналу на верхний уровень системы (по протоколу Modbus)
- модули ввода/вывода для сбора данных с датчиков и устройств нижнего уровня
- панель оператора для отображения в графическом виде технологического процесса АПС с возможностью управления по месту.
Особенности
В АПС используется российская SCADA КРУГ-2000® – универсальный программный продукт, предназначенный для создания систем автоматизации технологических объектов во многих отраслях промышленности и обладающий следующими особенностями:
- наличие готового проекта и графических шаблонов для реализации системы диспетчеризации объектов АПС
- модульность построения и масштабирование позволяют поэтапно наращивать и расширять систему диспетчеризации объектов АПС
- открытость и поддержка международных стандартов, спецификаций и протоколов обмена позволяют осуществлять интеграцию с большинством приборов сторонних производителей
- мощные и в то же время интуитивно понятные средства среды разработки пользовательских проектов позволяют заказчику проводить изменения в системах своими силами, без привлечения подрядных организаций.
SCADA КРУГ-2000 включена в Единый реестр российских программ под №541, является 100% импортозамещающим продуктом.
Данные метеорологического измерительного комплекса
Технологическая схема АПС
Преимущества
- Своевременное предоставление оперативному персоналу качественной информации с метеостанции, о состоянии дорожного полотна и состоянии АПС
- Обеспечение возможности масштабирования и наращивания функционала системы, в том числе силами заказчика
- Долговременное хранение полученных данных
- Оптимальное соотношение «цена-качество» системы.
Результаты
- Снижение аварийных ситуаций, связанных с ухудшением состояния дорожного полотна из-за погодных условий
- Оптимизация расхода реагентов на контролируемых участках дороги
- Повышение надежности работы оборудования АПС за счет его своевременной диагностики.